КОМПЬЮТЕРЫ: ГРАФИКА

OpenGL
Интерфейс OpenGL используется некоторыми приложениями для PC и для рабочих станций при генерации как плоской, так и объемной интерактивной компьютерной графики. На данном Web-сайте вы найдете список ЧаВО (часто задаваемых вопросов), технические характеристики, результаты тестов и многое другое. Для участия в обсуждении обратитесь в телеконференции Usenet.
Web:
http://www.sgi.com/Technology/openGL
Usenet:
comp.graphics.api.opengl
comp.graphics.opengl

Renderman
Renderman — стандартный интерфейс, используемый программами моделирования для описания процесса вывода синтезируемого программой изображения. В принципе, Renderman по своим функциям аналогичен Postscript, за тем исключением, что Renderman используется для трехмерных примитивов. Конечная цель состоит в том, чтобы программы моделирования (например, анимационные пакеты) могли посылать аппаратно-независимые данные в программу графического синтеза, не обращая внимания на конкретные алгоритмы синтеза.
Web:
http://pete.cs.caltech.edu/RMR
Usenet:
comp.graphics.rendering.renderman

Tessellation Times
Это еженедельное электронное приложение к журналу 3D Artist. Если вас хоть сколько-нибудь интересует компьютерная трехмерная графика, чтение Tessellation Times будет для вас самым лучшим способом быть в курсе новинок в этой отрасли: от аппаратного до программного обеспечения, а также всего того, что находится между ними.
Web:
http://www.3dartist.com/tess/tessmain.htm

Библиография
Большая, исчерпывающая база данных со справочной информацией по книгам о компьютерной графике полностью в библиографическом формате BibTeX. Отсюда можно начинать серьезные поиски информации о компьютерной графике.
Web:
http://www.siggraph.org/publications/bibliography/bibliography.html

Графика для Macintosh
Многие люди пользуются компьютерами Macintosh в качестве недорогих графических рабочих станций, поэтому мир графики для этих компьютеров всегда насыщен событиями. Эти ресурсы помогут вам быть в курсе того, что появилось новенького, а также помогут найти необходимые инструменты и информацию. Чтобы поговорить с другими занимающимися графикой пользователями Macintosh, подключайтесь к телеконференции Usenet.
Web:
http://macgrafix.barebones.com/
http://www.users.interport.net/~jashear/mac_graphics.html
Usenet:
comp.sys.mac.graphics

Информация о компьютерной графике
Отличный сборник материалов для тех, кто ищет сведения о компьютерной графике. На данной Web-странице имеется много ссылок на материалы университетских и государственных лабораторий, телеконференции Usenet, программное обеспечение, списки ЧаВО, библиографии, новости с конференций, утилиты и прочая полезная информация.
Web:
http://mambo.ucsc.edu/psl/cg.html

Компьютерная анимация
Это сложная и высокоразвитая область техники. На данном Web-сайте рассматривается любительская и профессиональная анимация, ее теория, программы для работы с анимацией, а кроме того, он может направить вас ко многим сетевым ресурсам аналогичной тематики. Для участия в ведущемся обсуждении технических приемов и средств подключайтесь к телеконференции Usenet.
Web:
http://www.awn.com
Usenet:
comp.graphics.animation

Компьютерная графика: обсуждение общих вопросов
Когда вам захочется пообщаться с другими обитателями мира компьютерной графики, обращайтесь в телеконференции Usenet. В них обсуждаются все аспекты компьютерной графики, включая аппаратное и программное обеспечение, новейшие разработки, а также вопросы и ответы.
Usenet:
alt.corel.graphics
alt.design.graphics
alt.graphics
alt.graphics.pixutils
comp.graphics
comp.graphics.algorithms
comp.graphics.api.inventor
comp.graphics.api.misc
comp.graphics.api.pexlib
comp.graphics.apps.alias
comp.graphics.apps.avs
comp.graphics.apps.data-explorer
comp.graphics.apps.freehand
comp.graphics.apps.gnuplot
comp.graphics.apps.iris-explorer
comp.graphics.apps.lightwave
comp.graphics.apps.pagemaker
comp.graphics.apps.photoshop
comp.graphics.apps.softimage
comp.graphics.apps.wavefront
comp.graphics.avs
comp.graphics.data-explorer
comp.graphics.explorer
comp.graphics.gnuplot
comp.graphics.misc
comp.graphics.packages.3dstudio
comp.graphics.packages.alias
comp.graphics.packages.lightwave
comp.graphics.rendering.misc
comp.graphics.research
comp.graphics.visualization
comp.sys.amiga.graphics
comp.sys.sgi
comp.sys.sgi.admin
comp.sys.sgi.announce
comp.sys.sgi.apps
comp.sys.sgi.audio
comp.sys.sgi.bugs
comp.sys.sgi.graphics
comp.sys.sgi.hardware
comp.sys.sgi.marketplace
comp.sys.sgi.misc
comp.windows.graphics

Морфинг
Морфингом называется создание последовательного ряда изображений, показывающих, как один объект, изменяясь, превращается в другой (вспомните слово «метаморфоза»). Изображения могут представлять собой серию неподвижных снимков или их анимированную последовательность. Если вам доводилось видеть по телевизору или в кино спецэффект, когда один образ превращался в другой, значит, вы видели морфинг. Например, можно увидеть, как изображение королевы Елизаветы превращается в Камиллу Паркер Боулз. Вот несколько Web-сайтов, которые могут помочь вам лучше разобраться в том, что такое морфинг, и дать возможность самостоятельно поэкспериментировать.
Web:
http://we.got.net/people/thad/morph.html
http://web.cs.bgsu.edu/morph/morph.html
http://www.cis.upenn.edu/~dmd/evol.html

Научная визуализация
Мир научной визуализации огромен. Если вы интересуетесь этой завораживающей темой, то сможете найти в Сети много полезных ресурсов. А для начала можно воспользоваться большой подборкой ссылок на архивы, различные университетские сайты и Web-страницы, относящиеся к визуализации научных данных.
Web:
http://www.nas.nasa.gov/NAS/projects/visualization/visWeblets.html

Преобразование графических форматов
Время от времени возникает необходимость преобразовать графический файл из одного формата в другой или поменять какие-либо из его свойств (заменить цвета различными оттенками серого, получить зеркальное отображение). Например, у вас имеется GIF-файл, который требуется преобразовать в формат JPEG. Эти сетевые ресурсы помогут вам выполнить различные преобразования графических форматов.
Web:
http://www.handmadesw.com/hsi/Web_alchemy.html

Системы, поддерживающие трехмерную графику
Вот место, с которого стоит начать поиск информации о системах для обсчета трехмерных объектов в реальном времени и «виртуальной реальности». Приводятся перечни фирм-разработчиков, аппаратных и программных средств, демонстрационных программ, игровых систем и многое другое. Масса обзоров, состоящих из перечисления особенностей, а также ссылки на дополнительную информацию и, где возможно, — на демонстрационные программы.
Web:
http://www.cs.tu-berlin.de/~ki/engines.html

Списки ЧаВО по цвету
Здесь представлены несколько списков ЧаВО (часто задаваемых вопросов), охватывающих различные аспекты понятия «цвет» и того, как они связаны с компьютерной графикой. Научиться разбираться в цвете — не простое дело, и знакомство с вопросом было бы неплохо начать с этих списков ЧаВО.
Web:
http://www.inforamp.net/~poynton/Poynton-color.html
http://www.wmin.ac.uk/ITRG/docs/coloureq/COL_.htm

Театральная анимация
Можете представить себе анимацию, которая создается в реальном времени в соответствии с манипуляциями людей-кукловодов? Это и называется «театральной анимацией», и есть люди, которые начинают ею заниматься. Здесь содержатся технические данные, информация об аппаратных и программных средствах, ссылки на другие сайты аналогичной тематики и коллекция примеров театральной анимации.
Web:
http://www.studio.sgi.com/Features/PerfAnimation/intro.html

Трассировка лучей
Создаете ли вы простые сферические формы или моделируете трехмерное движение фигуры человека в пространстве, телеконференции Usenet по трассировке лучей могут вам пригодиться. В них обсуждаются программы, утилиты и методы трассировки лучей, полезные и новичку, и специалисту. На Web-странице имеются указатели на списки ЧаВО, библиографию, документацию, пакеты программ, архивы, большое число изображений, полученных методом трассировки лучей, ссылки на другие сайты по данному вопросу и многое другое.
Web:
http://www.cm.cf.ac.uk/Ray.Tracing
Usenet:
comp.graphics.raytracing
comp.graphics.rendering.raytracing

Трехмерная реконструкция
Эта техника используется при формировании изображений в медицине для создания цельных графических объектов из «кусочков». Трехмерная реконструкция применяется в компьютерной аксиальной томографии, в томографии с использованием ядерного магнитного резонанса, в микроскопии серийных срезов. Когда я был аспирантом, некоторое время я работал в лаборатории количественных методов, применяемых в неврологии, где мы создали серию оцифрованных изображений срезов настоящего мозга. После этого при помощи специального аппаратного и программного обеспечения мы воссоздали мозг как трехмерный цельный объект, который можно было демонстрировать, вращать. В те времена это было совершенно потрясающим делом, хотя по современным стандартам оно представляется вполне простым. Ведь с тех пор техника и методики были чрезвычайно усовершенствованы. Данный Web-сайт сможет помочь вам побольше узнать о трехмерной реконструкции, а также предложит информацию о программном обеспечении, о форматах файлов данных, камерах и многом другом.
Web:
http://biocomp.arc.nasa.gov/3dreconstruction

Трехмерный морфинг
Морфингом называется постепенный переход одного изображения в другое. Например, вы можете взять изображение знаменитой фотомодели и понаблюдать за тем, как она превращается в Билла Гейтса. Методика трехмерного морфинга позволяет преодолеть некоторые недостатки традиционного «плоского» морфинга. На этом сайте вы сможете подробнее узнать о трехмерном морфинге и найти ряд примеров.
Web:
http://graphics.stanford.edu/~tolis/morph.html

Универсальная программа для обработки графических изображений
Gimp (сокращение от General Image Manipulation Program) представляет собой бесплатно распространяемый программный пакет для работы с графикой в операционных системах семейства Unix (особенно в Linux). В основу Gimp заложено стремление создать бесплатную программу, которая могла бы заменить коммерческие продукты. Основная часть функций Gimp реализуется внешними программами, которые называются «модулями» (plug-ins). Пользователи Gimp могут создавать собственные модули и распространять их среди коллег. Официальная Web-страница содержит справочную информацию, устройство для скачивания на компьютеры (вместе с исходным кодом), обучающие руководства, примеры и ссылки на другие сайты Сети, также посвященные работе с Gimp.
Web:
http://www.xcf.berkeley.edu/~gimp

Форматы графических файлов
Если у вас такой же характер, как у меня, то порой вам бывает недостаточно просто пользоваться чем-то. Наступает момент, когда так и тянет заглянуть внутрь. Когда же тяга станет невыносимой, и хочется знать о форматах графических файлов больше, чем сосед, вот местечко, куда стоит заглянуть.
Web:
http://beatus.geog.nottingham.ac.uk/~dee/rs/uif/uif.html

Hosted by uCoz